Беггров Карл Петрович
(1799—1875)

Уроженец Риги Карл-Иохим Беггров после поступления в петербургскую Академию художеств (учился в 1818—1821 годах в пейзажном классе у М.Н. Воробьева) и благодаря своим многочисленным талантам очень быстро стал уважаемым Карлом Петровичем Беггровым, много сделавшим в 1820-е годы после окончания Академии для становления в России техники литографии (работал над этим совместно со своим старшим братом Иваном Петровичем Беггровым). Карл Беггров переводил на камень работы других мастеров (главным образом портреты), при этом часто подправляя оригиналы для их определенного «оживления». Он один из основных авторов литографических сборников «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей» (1821—1826), «Народы, живущие между Каспийским и Черным морями» (1822) и др.

С 1828 года К.П. Беггров работает как живописец в Зимнем дворце. Им в последующие годы создаются ряд живописных городских пейзажей и портретов. Среди последних — портреты императоров Александра I и Николая I. В 1832 году за картину «Михайловский дворец» К.П. Беггров получает звание академика перспективной живописи.

Постепенно любимыми творениями художника становятся акварели. Среди них — виды Петербурга, жанровые сцены и ставший заметным явлением для современников альбом акварелей «Виды Финляндии» (1857).

К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью. В 1818-21 гг. учился в пейзажном классе Петербургской Академии Художеств у М.Н.Воробьева. Работал в литографской мастерской своего старшего брата И. П. Беггрова, где и приобрел навыки рисования на камне. Наряду с этим с 1825 г. служил литографом при Главном управлении путей сообщения и публичных заведений.

В 1828 г. был приглашен для исполнения живописных работ в Зимнем дворце. В 1831 г. К. П. Беггров получил от АХ звание назначенного, а в 1832 г. - академика перспективной живописи за картину Михайловский дворец. Им исполнены живописные портреты императоров Александра I, Николая I, академика А. X. Востокова.

Разностороннее дарование К. Беггрова позволяло ему удачно проявить себя не только в разных жанрах изобразительного искусства (портрет, интерьер, бытовые зарисовки, городские виды, батальные композиции), но и в разных техниках. Успешно занимаясь живописью, он не переставал в то же время писать акварелью, а около 1818 г. обратился к литографии. Художника увлекла эта новая для России техника, и на протяжении 1820-х гг. он зарекомендовал себя как незаурядный литограф.

В 1820-30-х гг. самым распространенным жанром в литографии стал портрет. К. Беггров исполнил ряд интересных изображений своих современников - Ф. Н. Глинки, А. X. Востокова, И. А. Дмитревского и др. Как правило, переводя на камень произведения других художников, Беггров зачастую позволял себе подправлять оригинал - чуть заметно меняя поворот головы, акцентируя характерные особенности портретируемого. Все это сообщало изображению живость, усиливало сходство. Однако наибольшую известность принесли Беггрову литографированные пейзажи Петербурга, выполненные им для издания Виды Санкт-Петербурга и окрестностей, осуществленного в 1821- 26 гг. ОПХ. Эта серия относится к наиболее замечательным явлениям ранней русской литографии. Она печаталась в разных литографских мастерских как в виде тетрадей по четыре листа (1821-23), так и отдельными листами (1822-26). В ее создании, кроме К. Беггрова, участвовали С. Ф. Галактионов, А- П. Брюллов, А. А. Тон, С. П. Шифляр, К. Ф. Сабат, А. Тозелли. Общее смотрение над изданием осуществлял Ф. Ф. Шуберт. Оригиналы для перевода на камень готовились под руководством Ф. П. Толстого. В большинстве случаев каждый лист является результатом работы двух авторов: один исполнял оригинальный вид с натуры, другой переносил его на литографский камень. К. Беггров налитографировал 28 листов из 46, составляющих издание. Это изображения парадных районов Петербурга - Невского проспекта, Дворцовой набережной, Васильевского острова, а также удаленных от центра частей - Фонтанки, Мойки, Крюкова канала. Все литографии выполнены с большим мастерством, пониманием архитектурного ландшафта и любовью к своему городу.

Один из лучших листов всей серии, принесший художнику немалый успех, - изображение арки Главного штаба (1822), исполненное по чертежу К. И. Росси. Для большинства же литографий К. Беггрова рисунки создавались К. Ф. Сабатом и С. П. Шифля-ром, причем первый рисовал архитектуру, второй - стаффажные фигурки прохожих, весьма оживлявшие изображение. Черно-белые литографии затем раскрашивались акварелью. Особенно ценятся экземпляры с авторской раскраской самого К. Беггрова. Кроме участия в выпуске этой знаменитой серии, художник работал для Альбома литографий на 1820 г. (СПб., 1820), налитографировал альбом Народы, живущие между Каспийским и Черным морями (СПб., 1822), а также два альбома и несколько листов, посвященных военной истории. Все эти издания так или иначе связаны с деятельностью ОПХ, чрезвычайно много сделавшего для развития литографии в России.

В 1830-х гг. активность К. Беггрова как литографа заметно снижается. К этому времени относится единственная выпущенная им серия литографий Торговцы-разносчики (СПб., 1834). Теперь художник в основном занимается рисунком и акварелью. К наиболее значительным работам позднего периода принадлежит известный альбом акварелей Виды Финляндии (1857), а также многочисленные пейзажи Петербурга.

Беггров Карл Петрович

У нас можно продать картину художника Беггров Карл Петрович или других авторов

А также оценить картину художника Беггров Карл Петрович через мессенджеры:

            Или загрузите изображение для оценки