Художник Владимир Георгиевич Бехтеев (1878 - 1971) прожил долгую жизнь, а в ней несколько творческих судеб, ярких, неожиданных и непредсказуемых. В той или иной степени его метаморфозы показаны на персональной выставке графических работ художника в галерее Арт-Диваж на Новой площади.
Прежде чем стать одним из лучших русских рисовальщиков XX века он, аристократ, дворянин, офицер, окончил в Петербурге кавалерийское училище и несколько лет прослужил в Митавском полку. Перед ним открывались блестящие служебные возможности. Но в 1901 году он в чине поручика неожиданно выходит в отставку. Родовую офицерскую карьеру меняет на странную и неопределенную, недостойную высшего дворянского сословия профессию художника. Посещает в Петербурге Академию художеств, занимается в частной студии профессора Я.Ционглинского.
В 1902 году Владимир Бехтеев уезжает в Мюнхен, где с перерывами живет до начала Первой мировой войны. Здесь в то время собралось много русских художников, которые вначале довольно сдержанно встретили бравого гусара, но вскоре его несомненное дарование заставило круто изменить к нему отношение. Он становится активнейшим членом Нового мюнхенского объединения художников, входит в круг В.Кандинского, А.Явленского, М.Веревкиной. Его работам этого периода явно свойственны черты русского авангарда, правда, подчас с привкусом мирискусничества. Например, эскиз панно Золотые яблоки. Участвует в Москве в первой выставке Бубнового валета, выступает в галерее Штурм в Берлине, становится участником выставки мюнхенского Синего всадника, принципам которого Владимир Бехтеев следовал всегда, вначале восторженно и радостно, а потом, в советское время, в силу понятных обстоятельств ностальгически-затаенно. Синий всадник в той или иной форме прошел через всю жизнь художника. Но работ этого времени, судя по составу экспозиции, сохранилось немного.
После революции Владимир Бехтеев сначала становится скромным служащим Народного комиссариата просвещения, а затем, в 1921 году, - главным художником Первого государственного цирка в Москве. В зале галереи представлен большой раздел его цирковых работ. Это - великолепные красочные эскизы костюмов цирковых артистов, особенно клоунов, исполненные с большой теплотой и юмором; зарисовки цирковых спектаклей, особенно связанных с лошадями. Здесь, несомненно, сказалась его былая кавалеристская служба. Вообще Владимир Бехтеев был отменным анималистом. Представлены композиции, исполненные в кубистском стиле, - память об авангарде, а также цирковые афиши и плакаты.
Станковые графические работы Владимира Бехтеева тридцатых годов вполне в духе времени. Есть и производственные сюжеты, например, о метростроевцах, и бытовые сцены (На базаре), множество южных пейзажей, привезенных из командировок на Кавказ, на Военно-Грузинскую дорогу.
Но наиболее всего графический талант художника проявился в иллюстрировании книг - Финикийский корабль и Огни на курганах В.Яна, Роман леди Байрон Э.Мейн, Девица Мопен Т.Готье, Жан Сбогар Ш.Нодье, Дафнис и Хлоя Лонга. Некоторые рисунки исполнены поистине артистично, виртуозно, безукоризненно, изящно и свободно - к японским сказкам.
В 1939 году Владимир Бехтеев оказывается в небольшом казахском городе Чимкенте (вероятно, не по собственному желанию) и остается здесь до 1945 года. В Казахстане он создает одну из самых замечательных, самых впечатляющих серий акварельных пейзажей, жанровых сцен и портретов. Очаровательные, светлые, солнечные листы, исполненные в трепетной, утонченной перламутрово-палевой цветовой гамме. Это и Дом медника, и Зима в Чимкенте, и Возвращение с работы, и Красные стволы на снегу, и Ранней весной. Словом, почти каждая акварель - великолепное произведение графического искусства. Особенно выразительны портреты местных жителей-казахов.
Вернувшись в Москву, он продолжает активную работу над иллюстрированием книг, создает большую графическую Прибалтийскую серию.
В 1955 году в Москве состоялась Первая персональная выставка работ Владимира Бехтеева, а затем, уже в шестидесятые годы, еще и в Ленинграде, Киеве, снова в Москве. В 1966 году весьма знаменательным стало участие художника в выставке Синий всадник в Ленинграде и Мюнхене. Это было для него незабываемым, торжественным событием. Начал он свой блистательный творческий путь в Синем всаднике, им же его и заканчивал.
Экспозиция работ Владимира Бехтеева продолжает серию показов галереей Арт-Диваж творчества выдающихся русских и советских графиков, открывая нам совершенно неожиданные стороны их дарования. А порой даже восстанавливая забытые имена в истории отечественного искусства. Арт-Диваж быстро нашла свою нишу в художественной жизни Москвы. Как никакая другая частная некоммерческая галерея в Москве, она обладает высокой выставочной культурой. К каждому вернисажу - непременный и отлично изданный богато иллюстрированный каталог, в котором собраны документы, переписка и другие материалы о жизни и творчестве художника. Это, скорее, научно-исследовательский труд, в создании которого участвуют опытные специалисты. Поэтому почти каждая выставка галереи становится открытием
Бехтеев Владимир Георгиевич
Прежде чем стать одним из лучших русских рисовальщиков XX века он, аристократ, дворянин, офицер, окончил в Петербурге кавалерийское училище и несколько лет прослужил в Митавском полку. Перед ним открывались блестящие служебные возможности. Но в 1901 году он в чине поручика неожиданно выходит в отставку. Родовую офицерскую карьеру меняет на странную и неопределенную, недостойную высшего дворянского сословия профессию художника. Посещает в Петербурге Академию художеств, занимается в частной студии профессора Я.Ционглинского.
В 1902 году Владимир Бехтеев уезжает в Мюнхен, где с перерывами живет до начала Первой мировой войны. Здесь в то время собралось много русских художников, которые вначале довольно сдержанно встретили бравого гусара, но вскоре его несомненное дарование заставило круто изменить к нему отношение. Он становится активнейшим членом Нового мюнхенского объединения художников, входит в круг В.Кандинского, А.Явленского, М.Веревкиной. Его работам этого периода явно свойственны черты русского авангарда, правда, подчас с привкусом мирискусничества. Например, эскиз панно Золотые яблоки. Участвует в Москве в первой выставке Бубнового валета, выступает в галерее Штурм в Берлине, становится участником выставки мюнхенского Синего всадника, принципам которого Владимир Бехтеев следовал всегда, вначале восторженно и радостно, а потом, в советское время, в силу понятных обстоятельств ностальгически-затаенно. Синий всадник в той или иной форме прошел через всю жизнь художника. Но работ этого времени, судя по составу экспозиции, сохранилось немного.
После революции Владимир Бехтеев сначала становится скромным служащим Народного комиссариата просвещения, а затем, в 1921 году, - главным художником Первого государственного цирка в Москве. В зале галереи представлен большой раздел его цирковых работ. Это - великолепные красочные эскизы костюмов цирковых артистов, особенно клоунов, исполненные с большой теплотой и юмором; зарисовки цирковых спектаклей, особенно связанных с лошадями. Здесь, несомненно, сказалась его былая кавалеристская служба. Вообще Владимир Бехтеев был отменным анималистом. Представлены композиции, исполненные в кубистском стиле, - память об авангарде, а также цирковые афиши и плакаты.
Станковые графические работы Владимира Бехтеева тридцатых годов вполне в духе времени. Есть и производственные сюжеты, например, о метростроевцах, и бытовые сцены (На базаре), множество южных пейзажей, привезенных из командировок на Кавказ, на Военно-Грузинскую дорогу.
Но наиболее всего графический талант художника проявился в иллюстрировании книг - Финикийский корабль и Огни на курганах В.Яна, Роман леди Байрон Э.Мейн, Девица Мопен Т.Готье, Жан Сбогар Ш.Нодье, Дафнис и Хлоя Лонга. Некоторые рисунки исполнены поистине артистично, виртуозно, безукоризненно, изящно и свободно - к японским сказкам.
В 1939 году Владимир Бехтеев оказывается в небольшом казахском городе Чимкенте (вероятно, не по собственному желанию) и остается здесь до 1945 года. В Казахстане он создает одну из самых замечательных, самых впечатляющих серий акварельных пейзажей, жанровых сцен и портретов. Очаровательные, светлые, солнечные листы, исполненные в трепетной, утонченной перламутрово-палевой цветовой гамме. Это и Дом медника, и Зима в Чимкенте, и Возвращение с работы, и Красные стволы на снегу, и Ранней весной. Словом, почти каждая акварель - великолепное произведение графического искусства. Особенно выразительны портреты местных жителей-казахов.
Вернувшись в Москву, он продолжает активную работу над иллюстрированием книг, создает большую графическую Прибалтийскую серию.
В 1955 году в Москве состоялась Первая персональная выставка работ Владимира Бехтеева, а затем, уже в шестидесятые годы, еще и в Ленинграде, Киеве, снова в Москве. В 1966 году весьма знаменательным стало участие художника в выставке Синий всадник в Ленинграде и Мюнхене. Это было для него незабываемым, торжественным событием. Начал он свой блистательный творческий путь в Синем всаднике, им же его и заканчивал.
Экспозиция работ Владимира Бехтеева продолжает серию показов галереей Арт-Диваж творчества выдающихся русских и советских графиков, открывая нам совершенно неожиданные стороны их дарования. А порой даже восстанавливая забытые имена в истории отечественного искусства. Арт-Диваж быстро нашла свою нишу в художественной жизни Москвы. Как никакая другая частная некоммерческая галерея в Москве, она обладает высокой выставочной культурой. К каждому вернисажу - непременный и отлично изданный богато иллюстрированный каталог, в котором собраны документы, переписка и другие материалы о жизни и творчестве художника. Это, скорее, научно-исследовательский труд, в создании которого участвуют опытные специалисты. Поэтому почти каждая выставка галереи становится открытием
Бехтеев Владимир Георгиевич
У нас можно продать картину художника Бехтеев Владимир Георгиевич или других авторов
А также оценить картину художника Бехтеев Владимир Георгиевич через мессенджеры: