Чернышев (Алексей Филиппович, 1824 - 1863) - живописец-жанрист, сын оренбургского мещанина, еще в детстве упражнялся в рисовании под руководством сперва старика иконописца, а потом - одного из своих родственников. Начальник Оренбургского края В.А. Перовский , обратив внимание на 17-летнего юношу, отправил его в 1841 г. в Санкт-Петербург и способствовал ему поступить в Академию Художеств пенсионером общества поощрения художников.
В академии Чернышев был учеником профессора М.Н. Воробьева и вначале занимался пейзажем, но затем обратился к изображению бытовых сцен.
С 1848 г. развитие его дарования быстро двинулось вперед: получив в этом году малую серебряную медаль за Вид в Финляндии, он через год после того был награжден большой такой же медалью за Домашнюю сцену из финляндской простонародной жизни, а еще через год удостоен малой золотой медали за картину Прощание уезжающего офицера с его семейством и, наконец, в 1851 г. выпущен из академии с званием классного художника и большой золотой медалью, присужденными ему за написанную по программе картину: Обручение. Все эти произведения, а также картина Шарманщик, находившаяся на академической выставке 1852 г. (теперь она в московском публичном музее), в особенности же занимательные, бойкие изящные рисунки Чернышева, выказывавшие его ум и тонкую наблюдательность и расходившиеся в большом количестве по альбомам Высочайших особ и любителей художеств (они приобрели ему звание придворного рисовальщика с жалованием по 600 рублей в год), позволяли ожидать от него в будущем произведений еще более мастерских.
К прискорбию, эти ожидания не оправдались. Как питомец академии, удостоенный большой золотой медали, Чернышев в 1853 г. отправился для дальнейшего своего усовершенствования в Италию с содержанием от правительства и поселился в Риме. Здесь он продолжал трудиться, но уже не с прежними усидчивостью и успехом. Причиной тому начало постигшей его тяжкой болезни - размягчения мозга. Удручаемый ипохондрией, ослаблением зрения и ревматическими болями, он искал исцеления в Вене, на севере Франции и в Швейцарии, но напрасно: недуг неудержимо подтачивал его натуру и вместе с тем убивал его дарование.
Исполненные в чужих краях картины Чернышева, Римские пифферари перед Мадонной (находится в московском публичном музее), Нападение итальянских бандитов на дилижанс, Рыбный рынок в Бретани и другие были значительно слабее его прежних работ. Несмотря на то, академия, по возвращении его в 1860 г. из-за границы, возвела его за них в звание академика. После того он все более и более утрачивал способность к труду и, постепенно угасая, был, наконец, помещен в петербургское заведение Штейна для душевнобольных, где и умер.
Чернышев Алексей Филиппович
В академии Чернышев был учеником профессора М.Н. Воробьева и вначале занимался пейзажем, но затем обратился к изображению бытовых сцен.
С 1848 г. развитие его дарования быстро двинулось вперед: получив в этом году малую серебряную медаль за Вид в Финляндии, он через год после того был награжден большой такой же медалью за Домашнюю сцену из финляндской простонародной жизни, а еще через год удостоен малой золотой медали за картину Прощание уезжающего офицера с его семейством и, наконец, в 1851 г. выпущен из академии с званием классного художника и большой золотой медалью, присужденными ему за написанную по программе картину: Обручение. Все эти произведения, а также картина Шарманщик, находившаяся на академической выставке 1852 г. (теперь она в московском публичном музее), в особенности же занимательные, бойкие изящные рисунки Чернышева, выказывавшие его ум и тонкую наблюдательность и расходившиеся в большом количестве по альбомам Высочайших особ и любителей художеств (они приобрели ему звание придворного рисовальщика с жалованием по 600 рублей в год), позволяли ожидать от него в будущем произведений еще более мастерских.
К прискорбию, эти ожидания не оправдались. Как питомец академии, удостоенный большой золотой медали, Чернышев в 1853 г. отправился для дальнейшего своего усовершенствования в Италию с содержанием от правительства и поселился в Риме. Здесь он продолжал трудиться, но уже не с прежними усидчивостью и успехом. Причиной тому начало постигшей его тяжкой болезни - размягчения мозга. Удручаемый ипохондрией, ослаблением зрения и ревматическими болями, он искал исцеления в Вене, на севере Франции и в Швейцарии, но напрасно: недуг неудержимо подтачивал его натуру и вместе с тем убивал его дарование.
Исполненные в чужих краях картины Чернышева, Римские пифферари перед Мадонной (находится в московском публичном музее), Нападение итальянских бандитов на дилижанс, Рыбный рынок в Бретани и другие были значительно слабее его прежних работ. Несмотря на то, академия, по возвращении его в 1860 г. из-за границы, возвела его за них в звание академика. После того он все более и более утрачивал способность к труду и, постепенно угасая, был, наконец, помещен в петербургское заведение Штейна для душевнобольных, где и умер.
Чернышев Алексей Филиппович
У нас можно продать картину художника Чернышев Алексей Филиппович или других авторов
А также оценить картину художника Чернышев Алексей Филиппович через мессенджеры: