Хмелько Михаил Иванович
Известнейший советский живописец, народный художник УССР, дважды лауреат Сталинской премии прославился сразу после войны картиной «Триумф победившей Родины» о Параде Победы на Красной площади. Еще одна культовая его работа о Переяславской Раде — «Навеки с Москвой, навеки с русским народом», законченная в 1951 году. Хрестоматийными стали также «Форсирование Днепра», «Шахтерская свадьба», «Т. Шевченко и М. Щепкин в Москве».
А вот его диорама «Медицинская помощь в войсках Богдана Хмельницкого», сделанная для киевского Музея медицины, известна не столь широко. Как рассказывал директор музея Александр Грандо, художник «буквально дневал и ночевал в очертаниях будущей диорамы, наполняя ее подробностями, искусно сочетая фон и персонажи с предметами эпохи. Долина казацкого противостояния королевским кирасирам в тяжелых доспехах будто пульсирует».
Михаил Хмелько родился в Киеве, в 1946-м закончил художественный институт, где учился у Карпа Трохименко. С 1948 по 1973 год Михаил Иванович и сам преподавал в этом институте.
Михаил Хмелько родился в Киеве в 1919 году, в семье рабочего завода
Арсенал Ивана Николаевича Хмелько, впоследствии активного участника
революционных восстаний, депутата Киевского горсовета в 1927-1929 гг.
Мать будущего художника была домохозяйкой и до замужества целых семь
лет ухаживала за детьми писателя А.И. Куприна. Как узнаем из биографии
Михаила Ивановича, он с самого раннего возраста начал увлекаться
рисованием и с десяти лет уже активно посещал художественную студию
М.М. Ярового.
22 июня 1941 года застало меня в городе Семятичи Брестского района, -
пишет в автобиографии художник. - Нашей дивизии удалось вырваться из
окружения и пройти с боями до украинского города Нежина. Особенно
тяжелые сражения были за населенные пункты Пинск, Слуцк, Бобруйск,
Гомель и Чернигов. В Нежине те, кто остался живым, прошли
переформировку. Я, после краткосрочной подготовки, был назначен
минером-картографом. В одном из сражений меня контузило, а вскоре, уже
во время Гребенковских боев, я был тяжело ранен, после чего отправлен в
полевую санчасть города Лубны. Но через короткое время город уже был
атакован механизированными частями немцев, и чтобы пробиться через
линию фронта, пришлось преодолеть большой путь. Особенно рьяно нас
преследовали появившиеся на оккупированной территории украинские
полицаи. Но до фронта пробраться мне так и не удалось. Переодевшись,
благодаря местным жителям, в гражданскую одежду, я добрался в Киев, где
жила мама и где уже во всю хозяйничали немцы. Чтобы не умереть от
голода, в близлежащих селах помогал жителям по хозяйству и, конечно же,
рисовал по заказу, в основном портреты. В 1943 году, когда Киев был
освобожден, в районе Ржищева мне удалось встретиться с передовой
разведывательной группой Советских войск. После тщательной проверки мне
выдали военное обмундирование и зачислили в бригаду фронтовых
художников Политуправления 1-го Украинского фронта.
С 1947 года и вплоть до горбачевской перестройки Михаил Хмелько -
активный участник многочисленных всесоюзных и республиканских
художественных выставок. Самыми известными работами Мастера, которые
стали эпохальными в его творческой биографии, были картины За великий
русский народ и Триумф победившей Родины, отмеченные Сталинскими
премиями 1949 и 1950 годов. Рассказывают, что когда Сталин в одном из
залов Кремля, уже по сложившейся традиции, просматривал картины,
представленные к самой престижной премии, то возле полотна Хмелько
Триумф победившей Родины задержался дольше всех. А затем, уже после
окончания просмотра, еще раз подошел к этой работе и утвердительно
произнес: Представить к первой степени. И художник вторично стал
лауреатом Сталинской премии І степени.......
Хмелько Михаил Иванович
Известнейший советский живописец, народный художник УССР, дважды лауреат Сталинской премии прославился сразу после войны картиной «Триумф победившей Родины» о Параде Победы на Красной площади. Еще одна культовая его работа о Переяславской Раде — «Навеки с Москвой, навеки с русским народом», законченная в 1951 году. Хрестоматийными стали также «Форсирование Днепра», «Шахтерская свадьба», «Т. Шевченко и М. Щепкин в Москве».
А вот его диорама «Медицинская помощь в войсках Богдана Хмельницкого», сделанная для киевского Музея медицины, известна не столь широко. Как рассказывал директор музея Александр Грандо, художник «буквально дневал и ночевал в очертаниях будущей диорамы, наполняя ее подробностями, искусно сочетая фон и персонажи с предметами эпохи. Долина казацкого противостояния королевским кирасирам в тяжелых доспехах будто пульсирует».
Михаил Хмелько родился в Киеве, в 1946-м закончил художественный институт, где учился у Карпа Трохименко. С 1948 по 1973 год Михаил Иванович и сам преподавал в этом институте.
Михаил Хмелько родился в Киеве в 1919 году, в семье рабочего завода
Арсенал Ивана Николаевича Хмелько, впоследствии активного участника
революционных восстаний, депутата Киевского горсовета в 1927-1929 гг.
Мать будущего художника была домохозяйкой и до замужества целых семь
лет ухаживала за детьми писателя А.И. Куприна. Как узнаем из биографии
Михаила Ивановича, он с самого раннего возраста начал увлекаться
рисованием и с десяти лет уже активно посещал художественную студию
М.М. Ярового.
22 июня 1941 года застало меня в городе Семятичи Брестского района, -
пишет в автобиографии художник. - Нашей дивизии удалось вырваться из
окружения и пройти с боями до украинского города Нежина. Особенно
тяжелые сражения были за населенные пункты Пинск, Слуцк, Бобруйск,
Гомель и Чернигов. В Нежине те, кто остался живым, прошли
переформировку. Я, после краткосрочной подготовки, был назначен
минером-картографом. В одном из сражений меня контузило, а вскоре, уже
во время Гребенковских боев, я был тяжело ранен, после чего отправлен в
полевую санчасть города Лубны. Но через короткое время город уже был
атакован механизированными частями немцев, и чтобы пробиться через
линию фронта, пришлось преодолеть большой путь. Особенно рьяно нас
преследовали появившиеся на оккупированной территории украинские
полицаи. Но до фронта пробраться мне так и не удалось. Переодевшись,
благодаря местным жителям, в гражданскую одежду, я добрался в Киев, где
жила мама и где уже во всю хозяйничали немцы. Чтобы не умереть от
голода, в близлежащих селах помогал жителям по хозяйству и, конечно же,
рисовал по заказу, в основном портреты. В 1943 году, когда Киев был
освобожден, в районе Ржищева мне удалось встретиться с передовой
разведывательной группой Советских войск. После тщательной проверки мне
выдали военное обмундирование и зачислили в бригаду фронтовых
художников Политуправления 1-го Украинского фронта.
С 1947 года и вплоть до горбачевской перестройки Михаил Хмелько -
активный участник многочисленных всесоюзных и республиканских
художественных выставок. Самыми известными работами Мастера, которые
стали эпохальными в его творческой биографии, были картины За великий
русский народ и Триумф победившей Родины, отмеченные Сталинскими
премиями 1949 и 1950 годов. Рассказывают, что когда Сталин в одном из
залов Кремля, уже по сложившейся традиции, просматривал картины,
представленные к самой престижной премии, то возле полотна Хмелько
Триумф победившей Родины задержался дольше всех. А затем, уже после
окончания просмотра, еще раз подошел к этой работе и утвердительно
произнес: Представить к первой степени. И художник вторично стал
лауреатом Сталинской премии І степени.......
Хмелько Михаил Иванович
У нас можно продать картину художника Хмелько Михаил Иванович или других авторов
А также оценить картину художника Хмелько Михаил Иванович через мессенджеры: