Клюн Иван Васильевич (1870-1943)
Соратник и последователь К. С. Малевича, автор теоретического очерка о супрематизме Искусство цвета.
И. В. Клюн начинал свой путь художника с пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере, а заканчивал - натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными, дотошно реалистическими.
Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в Варшаве (1880-90-е).
В начале 1890-х гг. он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И. Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую И. И. Машкова.
В 1907 г. Клюн знакомится с К. С. Малевичем, приобщается к его творческим и теоретическим поискам новых путей в искусстве. В 1910 г. сближается с членами объединения Союз молодежи.
Среди его живописных произведений этого периода Портрет художника Малевича (1912), Пробегающий пейзаж (1913), Озонатор, Граммофон (оба 1914), Летящая скульптура, Супрематизм (оба 1915), Музыкант (1916) и др.
С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений - сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы). Художник активно участвовал в культурной жизни футуристической Москвы: в 1910 г. был одним из учредителей Московского салона, а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, распространенного на выставке 0,10, иллюстрировал буклет А. Е. Крученых Тайные пороки академистов, в котором опубликовал свой очерк Примитивы 20-го века; с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича Супремус.
После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью.
В 1917-21 гг. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ - Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым выполнил агитационное оформление Театрального сквера в Москве.
В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых Фактура слова. Декларация. Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Произведения этого времени - Алый перецвет (1919), Супрематизм (1921), Работа по цветосветовому принципу (1925), Портрет А. Е. Крученых (1926), Электрификация (дерево, металл, стекло, 1926), Построение по принципу движения (1933).
С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым. Немногие сохранившиеся произведения талантливого художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства России начала и первой трети XX в.
Клюн Иван Васильевич
Соратник и последователь К. С. Малевича, автор теоретического очерка о супрематизме Искусство цвета.
И. В. Клюн начинал свой путь художника с пейзажей и натюрмортов, выполненных в импрессионистической манере, а заканчивал - натюрмортами и пейзажами, скрупулезно выверенными, дотошно реалистическими.
Учился Клюн в Рисовальной школе при ОПХ в Варшаве (1880-90-е).
В начале 1890-х гг. он переехал в Москву, где посещал студии Ф. И. Рерберга, В. Ф. Фишера, мастерскую И. И. Машкова.
В 1907 г. Клюн знакомится с К. С. Малевичем, приобщается к его творческим и теоретическим поискам новых путей в искусстве. В 1910 г. сближается с членами объединения Союз молодежи.
Среди его живописных произведений этого периода Портрет художника Малевича (1912), Пробегающий пейзаж (1913), Озонатор, Граммофон (оба 1914), Летящая скульптура, Супрематизм (оба 1915), Музыкант (1916) и др.
С 1913 г. Клюн работал над созданием нового типа произведений - сборными конструкциями из дерева, металла, стекла и других материалов (так называемые скульптокартины, пикторельефы). Художник активно участвовал в культурной жизни футуристической Москвы: в 1910 г. был одним из учредителей Московского салона, а в 1915 г. принял участие в составлении супрематического памфлета, распространенного на выставке 0,10, иллюстрировал буклет А. Е. Крученых Тайные пороки академистов, в котором опубликовал свой очерк Примитивы 20-го века; с 1916 г. входил в группу К. С. Малевича Супремус.
После Октябрьской революции Клюн много занимался организационной деятельностью.
В 1917-21 гг. заведовал Всероссийским центральным выставочным бюро Отдела ИЗО Наркомпроса, преподавал живопись в ГСХМ - Вхутемасе, был членом совета Инхука (1920-22). В 1918 г. совместно с А. В. Лентуловым выполнил агитационное оформление Театрального сквера в Москве.
В 1923 г. оформил книгу А. Е. Крученых Фактура слова. Декларация. Не оставлял и занятий в области абстрактного искусства. Произведения этого времени - Алый перецвет (1919), Супрематизм (1921), Работа по цветосветовому принципу (1925), Портрет А. Е. Крученых (1926), Электрификация (дерево, металл, стекло, 1926), Построение по принципу движения (1933).
С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым. Немногие сохранившиеся произведения талантливого художника-беспредметника, разрозненные по многим престижным собраниям России, Европы и Америки, помогают восстановить не только творческий путь незаурядного мастера, но и воссоздать контекст бытования беспредметного, супрематического, абстрактного искусства России начала и первой трети XX в.
Клюн Иван Васильевич
У нас можно продать картину художника Клюн Иван Васильевич или других авторов
А также оценить картину художника Клюн Иван Васильевич через мессенджеры: