Шарлемань (Адольф Иосифович, 1826 - 1901) - баталический, исторический и жанровый живописец, внук скульптора-декоратора Ж.-Б. Боде-Ш., переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II из Руана, и сын архитектора, воспитанника Императорской Академии Художеств, получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра и из него в 1848 г. поступил в академию, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф.А. Бруни , а потом баталической в классе Б.П. Виллевальде.
В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С.-Готарде (находится в гатчинском дворце).
Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А.Е. Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Затем он сделал поездку в Париж, где изучал полюбившийся им стиль Помпадур по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г.
Здесь первыми его работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне; затем им написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. явилась наиболее замечательная из картин Ш.: Екатерина II в мастерской Фальконета, доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной.
С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом.
С 1871 г. Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в этом же году был приглашен быть консультантом в рисовальные мастерские ныне упраздненного главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II , а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884).
Шарлемань Адольф Иосифович
В бытность свою учеником академии получил в 1852 г. малую серебряную медаль за эскиз Кавалергарды в Красном Селе, в 1853 г. большую такую же медаль за картину Эпизод из битвы под Аустерлицем, в 1854 г. малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы Эпизод из венгерской кампании 1848 г. и, наконец, в 1855 г. большую золотую медаль за написанную также по программе картину Суворов на С.-Готарде (находится в гатчинском дворце).
Приобретя вместе с последней из этих наград право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А.Е. Коцебу и написал картины: Торжественный прием Суворова в Милане и Последний ночлег Суворова в Швейцарии (обе находятся также в гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Ш. в 1859 г. звание академика. Затем он сделал поездку в Париж, где изучал полюбившийся им стиль Помпадур по его версальским образцам, посетил Штутгарт и некоторые другие города Германии и возвратился в Санкт-Петербург в 1861 г.
Здесь первыми его работами были надпрестольные и другие образа для католических церквей при пажеском корпусе и кладбищенской на Выборгской стороне; затем им написаны плафоны и стенные панно для домов князя Мещерского в Москве и А. Полежаева в Санкт-Петербурге. В 1867 г. явилась наиболее замечательная из картин Ш.: Екатерина II в мастерской Фальконета, доставившая художнику звание профессора и приобретенная императрицей Марией Александровной.
С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем двадцати лет были нарасхват приобретены издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом.
С 1871 г. Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в этом же году был приглашен быть консультантом в рисовальные мастерские ныне упраздненного главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II , а в 1873 г. получил титул художника Его Императорского Величества. Из картин Шарлеманя, писанных масляными красками, кроме означенных выше, достойны быть упомянутыми: Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией (написанная еще за границей) и Петр I в 1697 г. накрывает заговорщиков в доме Цыклера (1884).
Шарлемань Адольф Иосифович
У нас можно продать картину художника Шарлемань Адольф Иосифович или других авторов
А также оценить картину художника Шарлемань Адольф Иосифович через мессенджеры: