ЩУКИН Степан Степанович
(1762/63—1828)
Малюткой отданный в московский Воспитательный дом (существовали даже в XVIII веке такие учреждения прежде всего для солдатских детей), будущий портретист Степан Степанович Щукин через некоторое время обнаружил склонность к рисованию. Успехи воспитанника заметили, и он был переведен в петербургскую Академию художеств (как мало мы знаем о жизни в Российской империи — существовала, оказывается, эффективно действующая система по воспитанию талантливых детей из нижних слоев общества). В Академии молодой Степан Щукин под руководством самого Д.Г. Левицкого постигает портретную живопись (1776—1782).
После окончания высшего художественного заведения с большой золотой медалью художник едет шлифовать свое мастерство в Париж в качестве пенсионера Академии. По возвращении в Петербург (1786) С. Щукин уже в 1788 году становится руководителем портретного класса Академии, хотя только в 1797 году за «Портрет Павла I» удостаивается звания академика. Видимо, знакомство с венценосной особой способствовало тому, что в 1802 году художника избирают в Совет Академии художеств. Впрочем, успехи С.С. Щукина на преподавательском поприще внушительны, а потому его избрание выглядит вполне заслуженным и без ссылок на указанное знакомство.
Не прекращает живописец и практической деятельности. Помимо портретов он занимается миниатюрой (одно время возглавляет в Академии класс миниатюрной живописи) и принимает участие в написании образов для Казанского собора в Петербурге. Его деятельность «пользы отечества для» заметна и в последующие годы. Его ученики (а среди них такие, как А. Варнек, В. Тропинин, Ф. Солнцев) несли в себе нечто полученное от своего учителя С.С. Щукина.
Степан Семенович Щукин — один из крупных мастеров русской портретной живописи конца XVIII — первой четверти XIX века. Современник Ф.С.Рокотова и В.Л.Боровиковского, он учился в Петербургской Академии художеств у Д.Г.Левицкого, и считался одним из самых одаренных и многообещающих его учеников. Не раз за успехи в живописи Щукин получал академические награды. По окончании Академии в 1782 году художник был отправлен в пенсионерскую поездку во Францию, а по возвращении получил звание назначенного в академики.
В 1788 году Щукин был определен на место Левицкого и долгие годы руководил классом портретной живописи. На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Среди учеников Щукина мы встречаем имена таких прославленных мастеров, как В.А.Тропинин, А.Г.Варнек, М.И.Теребенев. Деятельность художника получила официальное признание: в 1798 году он стал академиком, а в 1802 году был назначен советником Академии художеств.
В.А.Тропинин прошел рисовальные классы и поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял С.С.Щукин. Показательно, что в 1810-х годах в портретном классе Щукина ученикам и пенсионерам задавались следующие темы: Возвращение ратника к своему семейству, Русская крестьянская свадьба, Русская крестьянская пляска и Ворожба на картах. Таким образом, Щукин ориентировал своих учеников на правдивую передачу сцен народной жизни. В мастерской Щукина были заложены также стилистические и технические основы живописи Тропинина. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты.
Отсюда - определенное сходство палитр художников. Излюбленное Тропининым сопоставление красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми вызывает в памяти одно из лучших произведений русской живописи рубежа XVIII и XIX веков - Автопортрет Щукина.
Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. Многообразие художественной жизни рубежа столетий нашло отражение и в творчестве, и в педагогической деятельности Щукина. Именно Щукин, художник и педагог, во многом определил развитие портретного жанра первой половины XIX века.
Щукин Степан Степанович
(1762/63—1828)
Малюткой отданный в московский Воспитательный дом (существовали даже в XVIII веке такие учреждения прежде всего для солдатских детей), будущий портретист Степан Степанович Щукин через некоторое время обнаружил склонность к рисованию. Успехи воспитанника заметили, и он был переведен в петербургскую Академию художеств (как мало мы знаем о жизни в Российской империи — существовала, оказывается, эффективно действующая система по воспитанию талантливых детей из нижних слоев общества). В Академии молодой Степан Щукин под руководством самого Д.Г. Левицкого постигает портретную живопись (1776—1782).
После окончания высшего художественного заведения с большой золотой медалью художник едет шлифовать свое мастерство в Париж в качестве пенсионера Академии. По возвращении в Петербург (1786) С. Щукин уже в 1788 году становится руководителем портретного класса Академии, хотя только в 1797 году за «Портрет Павла I» удостаивается звания академика. Видимо, знакомство с венценосной особой способствовало тому, что в 1802 году художника избирают в Совет Академии художеств. Впрочем, успехи С.С. Щукина на преподавательском поприще внушительны, а потому его избрание выглядит вполне заслуженным и без ссылок на указанное знакомство.
Не прекращает живописец и практической деятельности. Помимо портретов он занимается миниатюрой (одно время возглавляет в Академии класс миниатюрной живописи) и принимает участие в написании образов для Казанского собора в Петербурге. Его деятельность «пользы отечества для» заметна и в последующие годы. Его ученики (а среди них такие, как А. Варнек, В. Тропинин, Ф. Солнцев) несли в себе нечто полученное от своего учителя С.С. Щукина.
Степан Семенович Щукин — один из крупных мастеров русской портретной живописи конца XVIII — первой четверти XIX века. Современник Ф.С.Рокотова и В.Л.Боровиковского, он учился в Петербургской Академии художеств у Д.Г.Левицкого, и считался одним из самых одаренных и многообещающих его учеников. Не раз за успехи в живописи Щукин получал академические награды. По окончании Академии в 1782 году художник был отправлен в пенсионерскую поездку во Францию, а по возвращении получил звание назначенного в академики.
В 1788 году Щукин был определен на место Левицкого и долгие годы руководил классом портретной живописи. На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Среди учеников Щукина мы встречаем имена таких прославленных мастеров, как В.А.Тропинин, А.Г.Варнек, М.И.Теребенев. Деятельность художника получила официальное признание: в 1798 году он стал академиком, а в 1802 году был назначен советником Академии художеств.
В.А.Тропинин прошел рисовальные классы и поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял С.С.Щукин. Показательно, что в 1810-х годах в портретном классе Щукина ученикам и пенсионерам задавались следующие темы: Возвращение ратника к своему семейству, Русская крестьянская свадьба, Русская крестьянская пляска и Ворожба на картах. Таким образом, Щукин ориентировал своих учеников на правдивую передачу сцен народной жизни. В мастерской Щукина были заложены также стилистические и технические основы живописи Тропинина. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты.
Отсюда - определенное сходство палитр художников. Излюбленное Тропининым сопоставление красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми вызывает в памяти одно из лучших произведений русской живописи рубежа XVIII и XIX веков - Автопортрет Щукина.
Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. Многообразие художественной жизни рубежа столетий нашло отражение и в творчестве, и в педагогической деятельности Щукина. Именно Щукин, художник и педагог, во многом определил развитие портретного жанра первой половины XIX века.
Щукин Степан Степанович
У нас можно продать картину художника Щукин Степан Степанович или других авторов
А также оценить картину художника Щукин Степан Степанович через мессенджеры: