Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946)
С. Ю. Судейкин родился в семье жандармского полковника. В 1897 г. он поступил в МУЖВЗ, однако в 1902 г. был отчислен за показанные на ученической выставке работы непристойного содержания.
Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка Смерть Тентажиля (1903), сотрудничал с журналом Весы, участвовал в выставках Алая роза (1904) и Голубая роза (1907), Венок- Стефанос (1908).
В 1909 г. Судейкин поступил в Петербургскую АХ. В это время у художника завязались творческие отношения с А. Н. Бенуа, а через него и с другими мирискусниками.
В 1911 г. он стал членом объединения Мир искусства. Тесная дружба связывала его с К. А. Сомовым. Во многом от сомовских маркиз отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. Пастораль (1905), Сад Арлекина, Венеция (обе 1907), Северный поэт (1909), Восточная сказка (начало 1910-х) - характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.
Его натюрморты - Саксонские фигурки (1911), Цветы и фарфор (начало 1910-х) и др. - при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье (Балетная пастораль, Гулянье, обе 1906; Карусель, 1910; Петрушка, 1915; серия лубков Масленичные герои, середина 1910-х, и др.).
Именно театрально-декорационное искусство стало главным делом художника. Он сотрудничал со многими театральными деятелями тех лет. Первым привлек его к оформлению оперных спектаклей в московском театре Эрмитаж С. И. Мамонтов. В 1905 г. Судейкин совместно с Н. Н. Сапуновым оформил Смерть Тентажиля в постановке В. Э. Мейерхольда для Театра-студии на Поварской; в 1906 г. - драму М. Метерлинка Сестра Беатриса в Театре В. Ф. Ко-миссаржевской в Петербурге. В 1911 г. он работал над балетными спектаклями Малого драматического театра в Петербурге и комической оперой М. А. Кузмина Забава дев, поставленной там же; в 1912 г. вместе с А. Я, Таировым - над пьесой Изнанка жизни X. Бенавенте в петербургском Русском драматическом театре.
В 1913г. Судейкин участвовал в Русских сезонах в Париже, выполнив декорации и костюмы к балетам Красная маска Н. Н. Черепнина и Трагедия Саломеи Ф. Шмидта.
В 1910-х гг. Судейкин становится одной из центральных фигур петербургской художественной жизни. Он оформляет книги стихов своего друга поэта М. А. Кузмина - Куранты любви (1910), Осенние озера (1912); участвует в постановках Башенного театра в доме поэта В. И. Иванова; в 1910- 11 гг. помогает В. Э. Мейерхольду организовать Дом интермедий, в 1911 г. расписывает стены кабаре Бродячая собака, в 1915-м создает декоративные панно для театра-кабаре Привал комедиантов.
В 1917 г. Судейкин переехал в Крым, а затем, в 1919-м, - в Тифлис, где он вместе с грузинскими художниками расписал кабачок Химериони.
В 1920 г. художник уехал в Париж. Главные работы Судейкина, выполненные за границей, также принадлежат театральным подмосткам. Художник сотрудничал с Н. Ф. Балиевым в его возрожденном на французской земле кабаре Летучая мышь, с Русской оперой М. Н. Кузнецовой, с театром Аполло; для балетной труппы А. П. Павловой оформил Спящую красавицу П. И. Чайковского и Фею кукол И. Байера
Переезд в США в 1923 г. не изменил направленности интересов Судейкина. Он много работал для нью-йоркской Метрополитен-опера, где оформил балеты И. Ф. Стравинского Петрушка (1924), Соловей (1925), Свадебка (1929); оперы Садко Н. А. Римского-Корсакова (1929), Летучий голландец Р. Вагнера (1930) и др. Сотрудничал также с труппами Дж. Балан-чина и М. М. Фокина, выполнил декорации к кинофильму Воскресение (по роману Л. Н. Толстого) для Голливуда (1934-35). Последние годы жизни тяжело больной художник провел в нужде. Его творческие силы были исчерпаны.
Судейкин Сергей Юрьевич
С. Ю. Судейкин родился в семье жандармского полковника. В 1897 г. он поступил в МУЖВЗ, однако в 1902 г. был отчислен за показанные на ученической выставке работы непристойного содержания.
Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка Смерть Тентажиля (1903), сотрудничал с журналом Весы, участвовал в выставках Алая роза (1904) и Голубая роза (1907), Венок- Стефанос (1908).
В 1909 г. Судейкин поступил в Петербургскую АХ. В это время у художника завязались творческие отношения с А. Н. Бенуа, а через него и с другими мирискусниками.
В 1911 г. он стал членом объединения Мир искусства. Тесная дружба связывала его с К. А. Сомовым. Во многом от сомовских маркиз отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. Пастораль (1905), Сад Арлекина, Венеция (обе 1907), Северный поэт (1909), Восточная сказка (начало 1910-х) - характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.
Его натюрморты - Саксонские фигурки (1911), Цветы и фарфор (начало 1910-х) и др. - при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье (Балетная пастораль, Гулянье, обе 1906; Карусель, 1910; Петрушка, 1915; серия лубков Масленичные герои, середина 1910-х, и др.).
Именно театрально-декорационное искусство стало главным делом художника. Он сотрудничал со многими театральными деятелями тех лет. Первым привлек его к оформлению оперных спектаклей в московском театре Эрмитаж С. И. Мамонтов. В 1905 г. Судейкин совместно с Н. Н. Сапуновым оформил Смерть Тентажиля в постановке В. Э. Мейерхольда для Театра-студии на Поварской; в 1906 г. - драму М. Метерлинка Сестра Беатриса в Театре В. Ф. Ко-миссаржевской в Петербурге. В 1911 г. он работал над балетными спектаклями Малого драматического театра в Петербурге и комической оперой М. А. Кузмина Забава дев, поставленной там же; в 1912 г. вместе с А. Я, Таировым - над пьесой Изнанка жизни X. Бенавенте в петербургском Русском драматическом театре.
В 1913г. Судейкин участвовал в Русских сезонах в Париже, выполнив декорации и костюмы к балетам Красная маска Н. Н. Черепнина и Трагедия Саломеи Ф. Шмидта.
В 1910-х гг. Судейкин становится одной из центральных фигур петербургской художественной жизни. Он оформляет книги стихов своего друга поэта М. А. Кузмина - Куранты любви (1910), Осенние озера (1912); участвует в постановках Башенного театра в доме поэта В. И. Иванова; в 1910- 11 гг. помогает В. Э. Мейерхольду организовать Дом интермедий, в 1911 г. расписывает стены кабаре Бродячая собака, в 1915-м создает декоративные панно для театра-кабаре Привал комедиантов.
В 1917 г. Судейкин переехал в Крым, а затем, в 1919-м, - в Тифлис, где он вместе с грузинскими художниками расписал кабачок Химериони.
В 1920 г. художник уехал в Париж. Главные работы Судейкина, выполненные за границей, также принадлежат театральным подмосткам. Художник сотрудничал с Н. Ф. Балиевым в его возрожденном на французской земле кабаре Летучая мышь, с Русской оперой М. Н. Кузнецовой, с театром Аполло; для балетной труппы А. П. Павловой оформил Спящую красавицу П. И. Чайковского и Фею кукол И. Байера
Переезд в США в 1923 г. не изменил направленности интересов Судейкина. Он много работал для нью-йоркской Метрополитен-опера, где оформил балеты И. Ф. Стравинского Петрушка (1924), Соловей (1925), Свадебка (1929); оперы Садко Н. А. Римского-Корсакова (1929), Летучий голландец Р. Вагнера (1930) и др. Сотрудничал также с труппами Дж. Балан-чина и М. М. Фокина, выполнил декорации к кинофильму Воскресение (по роману Л. Н. Толстого) для Голливуда (1934-35). Последние годы жизни тяжело больной художник провел в нужде. Его творческие силы были исчерпаны.
Судейкин Сергей Юрьевич
У нас можно продать картину художника Судейкин Сергей Юрьевич или других авторов
А также оценить картину художника Судейкин Сергей Юрьевич через мессенджеры: