Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
Выдающийся русский художник-портретист.
А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал потерянными людьми.
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за способности необычайные взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны Автопортрет (1825), Две крестьянки за кроснами (Ткачихи) (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж Вид на реке Тосне близ села Никольского (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
За интерьеры Перспективный вид Эрмитажной библиотеки (1826) и Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо. Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия (Портрет А. Н. Дубельт, 1839; Портрет неизвестной в лиловой шали, Портрет Е. П. Ковригиной, оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - Итальянка (ок. 1851), Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
Тыранов Алексей Васильевич
Выдающийся русский художник-портретист.
А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал потерянными людьми.
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за способности необычайные взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны Автопортрет (1825), Две крестьянки за кроснами (Ткачихи) (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж Вид на реке Тосне близ села Никольского (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
За интерьеры Перспективный вид Эрмитажной библиотеки (1826) и Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо. Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия (Портрет А. Н. Дубельт, 1839; Портрет неизвестной в лиловой шали, Портрет Е. П. Ковригиной, оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - Итальянка (ок. 1851), Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
Тыранов Алексей Васильевич
У нас можно продать картину художника Тыранов Алексей Васильевич или других авторов
А также оценить картину художника Тыранов Алексей Васильевич через мессенджеры: