Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. Поэтому его наклонности, как и его старшего брата Петра Петровича, определились достаточно рано.
Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В.П. Верещагин после возвращения в Россию становится преподавателем исторического класса Академии художеств. При этом много работает и над собственными картинами, которые отличаются, как и у большинства выпускников Академии, высоким исполнительским мастерством, выверенным построением картины и отменным рисунком.
Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, Ночь на Голгофе, 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин (Илья Муромец на пиру у князя Владимира, 1872) и истории земли русской (Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году, 1891); Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле, 1896).
Как и большинство художников классического направления, В.П. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры).
Верещагин Василий Петрович
Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В.П. Верещагин после возвращения в Россию становится преподавателем исторического класса Академии художеств. При этом много работает и над собственными картинами, которые отличаются, как и у большинства выпускников Академии, высоким исполнительским мастерством, выверенным построением картины и отменным рисунком.
Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, Ночь на Голгофе, 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин (Илья Муромец на пиру у князя Владимира, 1872) и истории земли русской (Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году, 1891); Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле, 1896).
Как и большинство художников классического направления, В.П. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры).
Верещагин Василий Петрович
У нас можно продать картину художника Верещагин Василий Петрович или других авторов
А также оценить картину художника Верещагин Василий Петрович через мессенджеры: