Воробьев Максим Никифорович
(1787—1855)
Примером того, сколь многое может выполнить человек искусства, является жизнь и творчество художника и педагога Максима Никифоровича Воробьева. Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. Действительно, его отец, прошедший в армии долгий путь от солдата до унтер-офицера, после выхода в отставку стал работать смотрителем в Академии художеств. Именно поэтому десятилетний Максим становится воспитанником Академии, проходит ее школу (заканчивает под руководством Ф.Я. Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор).
М.Н. Воробьев после окончания Академии много ездит по России и иным странам (1809—1812 — поездка по России для написания под руководством Ф.Я. Алексеева видов исторических городов России; 1813—1814 — сопровождение русских войск в их историческом походе в Париж; 1817—1818 — повторная поездка по России; 1820—1821 — поездка по поручению правительства на Ближний Восток для зарисовок и обмеров строений, почитаемых христианами; 1828 — сопровождает Николая I в его поездке на русско-турецкую войну; 1844—1845 — работа в Италии). Результат его поездок — пейзажи, имеющие громадный успех у современных ему любителей прекрасного.
М.Н.Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.
Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.
Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.
Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.
Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.
Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др.
Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.
Воробьев Максим Никифорович
(1787—1855)
Примером того, сколь многое может выполнить человек искусства, является жизнь и творчество художника и педагога Максима Никифоровича Воробьева. Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. Действительно, его отец, прошедший в армии долгий путь от солдата до унтер-офицера, после выхода в отставку стал работать смотрителем в Академии художеств. Именно поэтому десятилетний Максим становится воспитанником Академии, проходит ее школу (заканчивает под руководством Ф.Я. Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор).
М.Н. Воробьев после окончания Академии много ездит по России и иным странам (1809—1812 — поездка по России для написания под руководством Ф.Я. Алексеева видов исторических городов России; 1813—1814 — сопровождение русских войск в их историческом походе в Париж; 1817—1818 — повторная поездка по России; 1820—1821 — поездка по поручению правительства на Ближний Восток для зарисовок и обмеров строений, почитаемых христианами; 1828 — сопровождает Николая I в его поездке на русско-турецкую войну; 1844—1845 — работа в Италии). Результат его поездок — пейзажи, имеющие громадный успех у современных ему любителей прекрасного.
М.Н.Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.
Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.
Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.
Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.
Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.
Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др.
Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.
Воробьев Максим Никифорович
У нас можно продать картину художника Воробьев Максим Никифорович или других авторов
А также оценить картину художника Воробьев Максим Никифорович через мессенджеры: