Писать, писать с натуры, пока глаза видят, и руки держат кисть... За этюдами молодеешь! Не правда ли? Особенно когда на природе и когда природа красива. Словно встретился опять с любимой девушкой - начинаешь вести с ней задушевные беседы, и хорошо, когда она отвечает взаимностью, то есть когда этюд удается.
Васнецов А.М.
Огромный плюс современного искусства заключается в том, что художник стал смотреть на природу, как на явление цвета и света: нет ничего черного, глухого, мутного, мертвенного в природе - все проникнуто цветом и светом. Художник и в безлунной ночи стал находить цвет и был прав, так как и звездные лучи имеют цвет.
Васнецов А.М.
История города есть в то же время и история края, целой эпохи. В постепенном его изменении складывается и общий ход событий данного времени. Вид города служит, так сказать, вещественной скрижалью истории.
Васнецов А.М.
Влияние передвижников на начинающих художников было огромно и весьма благотворно. Требование рисунка, передача натуры такой, какова она на самом деле, воспитывали здоровое отношение к искусству.
Васнецов А.М.
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Русский художник, теоретик искусства и историк, представитель изобразительного искусства русского модерна. Родился в селе Рябово (Вятская губерния) 25 июля (6 августа) 1856 в семье священника. Учился живописи у старшего брата, В.М.Васнецова. В 1870-е годы, проникшись идеями народничества, оставил искусство, став сельским учителем, но вскоре вернулся к живописи. В 1880-1890 жил в Петербурге, помещал свои рисунки в журналах Живописное обозрение, Всемирная иллюстрация и др. Затем переселился в Москву. Был членом Товарищества передвижников и одним из организаторов Союза русских художников (1903). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана.
Важное место в его искусстве заняли мотивы девственной природы Урала и Сибири, образы древних гор, хмурых лесов и полноводных рек - эпические образы, примыкающие к искусству северного модерна (Тайга на Урале. Синяя гора, 1891; Кама, 1895; Северный край. Сибирская река, 1899). Вошел в традицию прежде всего своими историко-архитектурными картинами, проникновенно воссоздающими облик Москвы 12-17 вв., чаще всего - Москвы последнего допетровского века (Улица в Китай-городе. Начало 17 века; Москва конца 17 столетия: на рассвете у Воскресенских ворот, обе работы - 1900; Книжные лавочки на Спасском мосту, 1912; Гонцы. Ранним утром в Кремле, 1913). Точные данные современной мастеру археологии одушевлены здесь поэтической фантазией, передающей не какие-то кусочки старинного быта, а его целостную среду. К этим вещам по духу близки и театральные работы художника (оформление Ивана Сусанина М.И.Глинки, 1885, и Хованщины М.П.Мусоргского, 1897, для Частной русской оперы С.И.Мамонтова; и др.). Был членом Московского археологического общества (с 1906) и председателем Комиссии по изучению старой Москвы (с 1918); сделал на их заседаниях немало научных докладов. Написал главу Облик старой Москвы для второго тома Истории русского искусства (1910), выходившей под редакцией И.Э.Грабаря.
В своей книге Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или вне тезисов искусства) начинается область заблуждений. С этих позиций критиковал декадентщину. Размежевание модерна и авангарда проявилось здесь так же отчетливо, как и в арт-критике А.Н.Бенуа. После революции продолжал свой цикл историко-археологических пейзажей, исполнив в 1920-е годы ряд картин для Коммунального музея (ныне Музей истории и реконструкции Москвы). Писал также живописные этюды Москвы и Подмосковья.
Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.
ТЕМЫ И СЕРИИ
- Подмосковье
- Величие Урала и Сибири
- Старая Москва
- Современная Москва
- Родина
- Крым
- Театр
- Архитектурный пейзаж
- Ностальгия по прошлому
МУЗЕИ
ГТГ, Москва
Музей истории и реконструкции города Москвы
Мем. музей-квартира А.М.Васнецова, Москва
Частное собрание
Гос. Русский музей, Санкт-Петербург
Гос. Исторический музей, Москва
Гос. театр. музей им. А.А.Бахрушина
Киевский гос. музей русского искусства
Кировский худ. музей им.Васнецовых
Костромской гос. объединенный худ. музей
Гос. ист.-худ. и лит. музей-зап-к Абрамцево
Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко, Кисловодск
Нац. худ. музей Республики Беларусь, Минск
Севастопольский худ. музей
Одесский худ. музей
Рязанский обл. худ. музей
Саратовский худ. музей
Ярославский худ. музей
Архангельский обл. музей из-х искусств
Астраханская обл. картинная галерея
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Воронежский обл. худ. музей
Гос. ист.-худ. и природ. музей-заповедник В.Д.Поленова
Гос. музей ис-в Республики Казахстан, Алматы
Гос. худ. музей им. М.В.Нестерова, Уфа
Гос. центр. музей муз-й культуры им. М.И.Глинки, Москва
Днепропетровский худ. музей
Краснодарский краевой худ. музей
Львовская гос. картинная галерея
Нижнетагильский худ. музей из-х ис-тв
Омский обл. музей изобр. искусств
Самарский худ.музей
Ставропольский музей из. ис-в
Тюменский музей из-х ис-в
Ульяновский худ. музей
Васнецов Аполлинарий Михайлович
Васнецов А.М.
Огромный плюс современного искусства заключается в том, что художник стал смотреть на природу, как на явление цвета и света: нет ничего черного, глухого, мутного, мертвенного в природе - все проникнуто цветом и светом. Художник и в безлунной ночи стал находить цвет и был прав, так как и звездные лучи имеют цвет.
Васнецов А.М.
История города есть в то же время и история края, целой эпохи. В постепенном его изменении складывается и общий ход событий данного времени. Вид города служит, так сказать, вещественной скрижалью истории.
Васнецов А.М.
Влияние передвижников на начинающих художников было огромно и весьма благотворно. Требование рисунка, передача натуры такой, какова она на самом деле, воспитывали здоровое отношение к искусству.
Васнецов А.М.
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Русский художник, теоретик искусства и историк, представитель изобразительного искусства русского модерна. Родился в селе Рябово (Вятская губерния) 25 июля (6 августа) 1856 в семье священника. Учился живописи у старшего брата, В.М.Васнецова. В 1870-е годы, проникшись идеями народничества, оставил искусство, став сельским учителем, но вскоре вернулся к живописи. В 1880-1890 жил в Петербурге, помещал свои рисунки в журналах Живописное обозрение, Всемирная иллюстрация и др. Затем переселился в Москву. Был членом Товарищества передвижников и одним из организаторов Союза русских художников (1903). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана.
Важное место в его искусстве заняли мотивы девственной природы Урала и Сибири, образы древних гор, хмурых лесов и полноводных рек - эпические образы, примыкающие к искусству северного модерна (Тайга на Урале. Синяя гора, 1891; Кама, 1895; Северный край. Сибирская река, 1899). Вошел в традицию прежде всего своими историко-архитектурными картинами, проникновенно воссоздающими облик Москвы 12-17 вв., чаще всего - Москвы последнего допетровского века (Улица в Китай-городе. Начало 17 века; Москва конца 17 столетия: на рассвете у Воскресенских ворот, обе работы - 1900; Книжные лавочки на Спасском мосту, 1912; Гонцы. Ранним утром в Кремле, 1913). Точные данные современной мастеру археологии одушевлены здесь поэтической фантазией, передающей не какие-то кусочки старинного быта, а его целостную среду. К этим вещам по духу близки и театральные работы художника (оформление Ивана Сусанина М.И.Глинки, 1885, и Хованщины М.П.Мусоргского, 1897, для Частной русской оперы С.И.Мамонтова; и др.). Был членом Московского археологического общества (с 1906) и председателем Комиссии по изучению старой Москвы (с 1918); сделал на их заседаниях немало научных докладов. Написал главу Облик старой Москвы для второго тома Истории русского искусства (1910), выходившей под редакцией И.Э.Грабаря.
В своей книге Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или вне тезисов искусства) начинается область заблуждений. С этих позиций критиковал декадентщину. Размежевание модерна и авангарда проявилось здесь так же отчетливо, как и в арт-критике А.Н.Бенуа. После революции продолжал свой цикл историко-археологических пейзажей, исполнив в 1920-е годы ряд картин для Коммунального музея (ныне Музей истории и реконструкции Москвы). Писал также живописные этюды Москвы и Подмосковья.
Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.
ТЕМЫ И СЕРИИ
- Подмосковье
- Величие Урала и Сибири
- Старая Москва
- Современная Москва
- Родина
- Крым
- Театр
- Архитектурный пейзаж
- Ностальгия по прошлому
МУЗЕИ
ГТГ, Москва
Музей истории и реконструкции города Москвы
Мем. музей-квартира А.М.Васнецова, Москва
Частное собрание
Гос. Русский музей, Санкт-Петербург
Гос. Исторический музей, Москва
Гос. театр. музей им. А.А.Бахрушина
Киевский гос. музей русского искусства
Кировский худ. музей им.Васнецовых
Костромской гос. объединенный худ. музей
Гос. ист.-худ. и лит. музей-зап-к Абрамцево
Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко, Кисловодск
Нац. худ. музей Республики Беларусь, Минск
Севастопольский худ. музей
Одесский худ. музей
Рязанский обл. худ. музей
Саратовский худ. музей
Ярославский худ. музей
Архангельский обл. музей из-х искусств
Астраханская обл. картинная галерея
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Воронежский обл. худ. музей
Гос. ист.-худ. и природ. музей-заповедник В.Д.Поленова
Гос. музей ис-в Республики Казахстан, Алматы
Гос. худ. музей им. М.В.Нестерова, Уфа
Гос. центр. музей муз-й культуры им. М.И.Глинки, Москва
Днепропетровский худ. музей
Краснодарский краевой худ. музей
Львовская гос. картинная галерея
Нижнетагильский худ. музей из-х ис-тв
Омский обл. музей изобр. искусств
Самарский худ.музей
Ставропольский музей из. ис-в
Тюменский музей из-х ис-в
Ульяновский худ. музей
Васнецов Аполлинарий Михайлович
У нас можно продать картину художника Васнецов Аполлинарий Михайлович или других авторов
А также оценить картину художника Васнецов Аполлинарий Михайлович через мессенджеры: